Контакт-центр ТФОМС
8(800)30-200-40
Новости
3 Декабря 2018

Можно ли научиться внимательному отношению к пациентам?

Можно ли научиться внимательному отношению к пациентам? На базе Тюменского государственного медицинского университета прошел трехдневный семинар по обучению медицинских работников стандартам пациенториентированного поведения, организованный страховой компанией «СОГАЗ-Мед».

Семинар для участников провел руководитель корпоративного учебного центра СОГАЗ-Мед Валерий Дударев.

В начале семинара с приветственными словами к слушателям обратился начальник управления лицензирования, лекарственного обеспечения и информатизации департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.
"Мы можем иметь самые современные информационные системы, развитые медицинские технологии, но ничто не способно заменить желание помочь пациенту, умение утешить и помочь выйти из сложных эмоциональных и психологических состояний. 80 процентов обращений пациентов можно избежать, если медработник правильно выстроит диалог. Такие тренинги разбирают проблемные ситуации, помогают разрешать конфликты и, как результат, снижают число жалоб на медицинские организации", – уверен Алексей Геннадьевич.

По словам заместителя директора ТФОМС Фатымы Ботнарь, сегодня, когда медицинские организации оснащены серьезной ресурсной базой, перед отраслью стоит задача наращивать уровень профессиональной компетенции и развивать soft skills (гибкие навыки) —  личные качества человека, которые позволяют гармонично и эффективно находить взаимодействие с другими людьми. Большинство жалоб на систему здравоохранения вытекает из межличностных конфликтов медицинских работников и пациентов. Конечно, это не устраивает никого. Уважительное и доверительное отношение пациентов и медицинских работников - основа успешного лечения.

"Эмпатия у медицинских работников  - необходимая личностная характеристика и одна из ведущих профессионально значимых качеств. Доказано, что потенциально эта способность есть у всех, и носит врожденный характер, только у разных людей уровень ее развития различный, но ее развивают специальными упражнениями",- считает заведующая кафедрой "Общественное здоровье и здравоохранение" Наталья Брынза.

В ходе семинара, который проходил в формате воркшоп, через ролевые игры и практические тренинги участники находили возможные пути и способы выстраивания отношений с пациентами, учились предотвращать конфликты. По итогам семинара медицинские сотрудники-участники получили свидетельства о прохождении обучения.

"Преимуществом семинара было то, что мы были не пассивными слушателями, а активными участниками обучения. Преподаватель создавал реальные ситуации, и мы находили пути решения, анализировали, давали оценку. Семинар был мотивирующим, ожидания оправдались на сто процентов ", - поделилась одна из участниц.

 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Министерство здравоохранения РФ Официальный портал Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ Интернет-портал о здоровом образе жизни Загс Тюменская область - территория здоровья ТюмГМУ