Контакт-центр ТФОМС
8(800)30-200-40
Новости
9 Августа 2017

«Бережливая поликлиника» сохранит время пациента

«Бережливая поликлиника» сохранит время пациента Повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов, обеспечение комфорта пациента при посещении лечебного учреждения – суть пилотного проекта «Бережливая поликлиника». Проект по созданию новой модели работы поликлиник инициирован Министерством здравоохранения Российской Федерации при поддержке администрации Президента РФ.

«В Тюменской области уже с 2013 года ряд принципов бережливого производства продуктивно применяется на практике в первичном амбулаторно-поликлиническом звене. В стационарном - с начала этого года. Внедрение проходило в несколько этапов. Сначала специалисты прорисовали на бумаге весь путь пациента от регистратуры до выхода из поликлиники. Затем провели анализ: сколько затрачивается времени на каждый этап и какую ценность они представляют для пациента. Например, получение карты в регистратуре - ненужный этап, а осмотр врачом - важный. Этап, который создает ценность для пациента, стремятся увеличить, а этап, который не несет никакой ценности - информатизировать либо отказаться от него», - рассказал начальник управления департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.

К реализации проекта приступили в пилотном варианте в двух медицинских организациях города Тюмени — Городской поликлинике №8 и в детской поликлинике ГБУЗ ТО «ОКБ №2» с 5 июля 2017 года. Если говорить об ОКБ №2, то амбулаторное подразделение многопрофильной клиники является одним из самых крупных в городе – ежедневно его посещают свыше 500 маленьких пациентов.

Пилотный проект призван сократить очереди, время записи на прием к врачу и сроки прохождения диспансеризации. Также должны повыситься качество медицинских услуг и удовлетворенность пациентов работой медицинского учреждения. Отмечается, что эти результаты будут достигнуты за счет внедрения принципов «бережливого производства».

Как рассказала руководитель службы оказания медицинской помощи Областной клинической больницы №2 Елена Владимировна Ямщикова, для реализации пилотного проекта созданы рабочие группы. Эксперты определяют конкретные проблемные места учреждения и вместе с персоналом поликлиники разбирают пути решения. В первую очередь их внимание нацелено на оптимизацию процессов записи на консультативный приём, оказания специализированной медицинской помощи, организации профосмотров и направления маленьких тюменцев в бюро медико-социальной экспертизы. По итогам мониторинга планируется перераспределить нагрузку между врачом и средним медперсоналом, оптимизировать логистику пациентов и перейти на электронный документооборот. Кроме того, посетителям поликлиники будут созданы комфортные условия во время ожидания, а диспансеризацию и профосмотры организуют на принципах непрерывного потока пациентов с нормативом времени на прием одного человека.

В результате проведённых преобразований повысится доступность амбулаторной медицинской помощи. Усовершенствуется работа врачей, в том числе и за счёт использования современных информационных технологий. Медицинские работники больше времени смогут уделять пациенту.

 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Министерство здравоохранения РФ Официальный портал Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ Интернет-портал о здоровом образе жизни Загс Тюменская область - территория здоровья ТюмГМУ