Контакт-центр ТФОМС
8(800)30-200-40
Новости
25 Марта 2016

Пациентам стационара рассказали об их правах в системе ОМС

Пациентам стационара рассказали об их правах в системе ОМС В Тюмени специалисты Территориального Фонда ОМС совместно с директором Тюменского филиала страховой медицинской компании «Югория-Мед» Натальей Кремлевой провели первую в текущем году выездную консультацию пациентам хирургического отделения взрослого стационара Областной клинической больницы №2. Больным разъяснили порядок получения бесплатной медицинской помощи, права и обязанности застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.
- Обычному человеку сложно обойтись без помощи квалифицированного специалиста, который сможет подсказать конкретные шаги для реализации этих прав в его индивидуальной ситуации. Быть таким квалифицированным помощником и адвокатом для застрахованных – основная миссия страховой медицинской организации, - подчеркнула в ходе беседы Наталья Кремлева.
Основное, что должен знать гражданин при обращении в медицинскую организацию с полисом ОМС – все, что назначено лечащим врачом, должно предоставляться бесплатно при соблюдении самим пациентом предложенных ему порядка направления и очередности. Экстренная медицинская помощь (ситуации, когда состояние пациента угрожает его жизни – инсульты, инфаркты, травмы, отравления, роды, пограничные состояния и т.п.) должна оказываться безотлагательно и беспрепятственно вне зависимости от наличия полиса ОМС. В случае оказания плановой медицинской помощи, для начала нужно обратиться в поликлинику по месту жительства к участковому терапевту – именно он определяет вид и объём диагностических исследований, а при необходимости выписывает направление к узкому специалисту и разъясняет, куда и в какие сроки пациенту нужно обратиться. Он же определяет показания для оказания стационарной медицинской помощи. Организаторы встречи отметили, что сейчас по системе ОМС пациентам предоставляется широкий спектр услуг – от простых, ставших рутинными, обследований до оказания высокотехнологичной медицинской помощи, к примеру, ЭКО.
В ходе беседы консультантам было задано немало вопросов, большая часть которых касались взаимодействия лечебных учреждений, расположенных в районах, и областных клиник. Как разъяснила начальник отдела мониторинга обеспечения лечебного процесса в системе ОМС Алёна Бутова, поездки в областные клиники за медицинской консультацией, обследование и лечение для сельских жителей не должны оборачиваться рядом проблем – лечебное учреждение обязано выдать направление для получения бесплатной консультации в областном медицинском центре. Также она напомнила участникам встречи, что любую спорную ситуацию можно решить цивилизованно и для решения вопроса у пациента всегда есть возможность обратиться с проблемой к руководству клиники, либо в свою страховую компанию – контактные номера телефонов указаны в памятке, выданной застрахованным гражданам при получении полиса нового образца.
Нужно отметить, что практика проведения выездных консультаций во взрослом стационаре ОКБ №2 заложилась в прошлом году. Как показал опыт, такие встречи необходимы, поскольку они позволяют развивать правовую культуру как пациентам, так и самим медицинским работникам.

 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Министерство здравоохранения РФ Официальный портал Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ Интернет-портал о здоровом образе жизни ФНС Тюменская область - территория здоровья ТюмГМУ